Теперь из-за ковида: на севере Китая отменяют контейнерные отправки по железной дороге. А что с автоперевозками?
Рост товарооборота между Россией и Китаем назвали рекордным в 2021 году, а на ноябрь 2022 года рекорд уже побит — количество грузов растет. Медленно, но верно китайцы замещают европейских импортеров, а россияне продают на восточном рынке энергоносители, еще недавно предназначенные для Европы. Еще немного — и продажи грузовой техники made in China обгонят в России отечественные бренды, но в росте есть не только плюсы.
Как сообщил РЖД-Партнеру руководитель направления мультимодальных перевозок FM Logistic в России Дмитрий Суховерша, на маршруте Россия — Китай начали образовываться пробки.
- Порты Дальнего Востока перегружены — судно может ожидать на рейде порта выгрузки 2 недели и более.
- При отправке в прямом железнодорожном сообщении из Китая возникают задержки на погранпереходах.
- Начиная с 19 октября, поезда из КНР назначением на станции Московского узла стоят без движения в России.
Сроки доставки товаров из Китая в Россию в целом и в Москву в частности зависят от вида транспорта и маршрута:
- на самолете товар прийти за 2–3 дня;
- по железной дороге — за 3–4 недели;
- по мультимодальному маршруту через порты Дальнего Востока, а затем по железной дороге — до 45 дней и более.
По данным Суховерша, чтобы товар пришел в Москву до начала 2023 года, в случае его доставки контейнером, отгрузка из Китая должна произойти не позже 20 ноября.
Хорошая новость: ставки морского фрахта до портов Владивосток и Восточный начали снижаться — и это в высокий сезон. На рынке появились предложения на перевозки контейнерами морскими маршрутами из Китая до портов Новороссийск и Санкт-Петербург с перевалкой за пределами ЕС.
Если направления будут развиваться, ситуация на рынке контейнерных перевозок в 2023 году стабилизируется.
Плохая новость: на сроки доставки неожиданно повлияла коронавирусная инфекция. В ноябре некоторые железнодорожные станции в северных регионах Китая начали отменять отправки. Причина — ухудшение эпидемиологической ситуации.
Очевидно, что вслед за отменой грузоперевозок по железной дороге могут начаться проблемы с доставкой груза автомобилями. Впрочем, организация перецепки груза на погранпереходе Благовещенск — Хэйхэ может снизить напряжение.